Младшая разновозрастная группа: Солнышко

1.5—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Занятия с детьми  проходят в соответствии с расписанием образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.

Обучающая программа

Обучающая программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад "Ёлочка" д.Лукьяновка (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом. Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в МБДОУ детский сад "Ёлочка» д.Лукьяновка (далее - Учреждение). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти направлениям – образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ  детский сад "Ёлочка» д.Луккьяновка разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21);

- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140;

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р. В соответствии с данным документом составлена «Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ёлочка» д.Лукьяновка  на период 2021-2025 учеб. г.

   

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

 Предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Липецкой области

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

     Педагоги нацелены на:

‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

- способствовать обогащению первичных преставлений о природе, культуре и истории родного края;

- формировать эмоционально – положительное отношение к истории родного края;

- развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.

 - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа соответствует принципам: 

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка;

- учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьей;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
08.00- 08.25
Приём и осмотр воспитанников
08.25 - 08.35
Утренняя гимнастика
08.35 -08.45
Подготовка завтраку
08.45 - 09.00
Завтрак
09.00 - 09.10
Самостоятельная деятельность
09.10 - 09.35
Образовательная деятельность
09.35 - 09.55
Подготовка ко второму завтраку
09.55 -10.10
Второй завтрак
10.10-10.20
Подготовка к прогулке
10.20-11.30
Прогулка, игры
11.30- 12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры
12.00-12.10
Подготовка к обеду
12.10-12.30
Обед
12.30-12.40
Подготовка ко сну
12.40-15.20
Сон
15.20-15.30
Подъём, воздушные процедуры
15.30-15.40
Подготовка к полднику
15.40- 16.00
Полдник
16.00-16.20
Образовательная деятельность, самостоятельная деятельность
16.20-17.00
Прогулка, игры, уход домой
Дома
17.00-19.00
Прогулка
19.00-20.00
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
20.30-07.00
Подготовка ко сну, ночной сон
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая молочная 200 г
Какао с молоком 180 в г
Бутерброд с маслом 20/5 в г
Второй завтрак
Сок фруктовый 170 г
Обед
Суп картофельный с мясными фрикадельками 200/35 г
Рыба тушёная с овощами 130 г
Рис отварной 100 г
Компот из сухофруктов 180г
Хлеб пшеничный 20 г.
Хлеб ржаной 30г.
Ужин
Яйцо варёное 1 шт.
Йогурт 150 г
Хлеб пшеничный 20 г

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie