Безопасность детей
Документы
Дорожная безопасность
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
Наш материал посвящён очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по освоению детьми навыков грамотного и безопасного поведения на улицах, в транспорте должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Основные задачи:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;
- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;
- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Система работы включает:
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.
2. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.
3. Беседы с инспектором ГИБДД.
4. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.
5. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».
6. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.
7. Совместные мероприятия с родителями.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно - ролевых игр.П
Паспорт БДД – справочный документ, освещающий требования дорожной безопасности и подтверждающий, что учреждение готово проводить мероприятия по осуществлению защиты воспитанников.
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "Сказка" с. Становое призван сократить получение травм детьми на проезжей части. В нем имеются иллюстрации с данными о здании и территории, что помогает сделать перемещение несовершеннолетних из дома до детского сада и обратно безопасным.
Памятки для воспитанников
Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.
Памятки для детей о дорожной безопасности*
Памятка для юных велосипедистов*
Памятки для родителей о безопасности дорожного движения
Уважаемые родители! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Памятки для родителей о безопасности движения. *
Памятка для родителей по ПДД*
«СМЕШАРИКИ: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»: ПОВТОРЯЕМ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ*
Работа педагога с детьми
Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделятся воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах.
Находясь еще в коляске, ребенок становится одним из участников дорожного движения. А как только он начинает ходить — из ведомого и пассивного ребенок превращается в наиболее активного. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Чаще это связано с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое транспортное средство.
Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. И если в период пребывания в саду еще можно предполагать, что его могут провожать и встречать родственники, то когда он станет учеником, его безопасность будет определяться в основном уровнем его подготовленности к самостоятельному движению по улицам города, поселка.
Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода его из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении (дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территории детского сада и школы, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Световозвращающие элементы на одежде ребенка - нужны ли?
Уважаемы взрослые! Не забывайте, пешеходам и другим участникам движения необходимо использовать предусмотренные для них средства защиты. Важно помнить, что в условиях низкой освещенности водителю трудно правильно и быстро отреагировать на ситуацию, даже если он не нарушает правила дорожного движения. С момента обнаружения объекта на дороге до принятия решения водителем пройдет время, а машине предстоит преодолеть тормозной путь. Кроме того, велосипедисты и роллеры сами могут развить достаточно высокую скорость и по инерции не смогут быстро совершить манёвр. Таким образом, даже на маленькой скорости незащищенному человеку автомобиль может причинить значительный вред. Особо опасна такая ситуация для детей.
Один из вариантов решения данной проблемы, связанной с низкой освещенностью дорог – это использование пешеходами, велосипедистами и иными участниками движения так называемых «светоотражателей», что делает человека более заметным в темное время суток (с расстояния от 150 до 400 метров). При этом значительно снижается риск быть сбитым.
Профессионалы называют способность материала отражать свет – «световозвращающей», а детали, с использованием материалов, обладающих такой способностью – «катафотами».
В настоящее время световозвращающие элементы используются как в специальной одежде сотрудников различных ведомств и служб, так и в спортивной, детской одежде и обуви, в мотоодежде и многом другом. Получают широкое распространение отдельные элементы, которые можно прикрепить куда угодно: подвески, значки, брелоки, наклейки и т.п.
Сейчас в российском законодательстве есть только рекомендательная норма для пешеходов по использованию световозвращающих материалов при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Данной рекомендации практически никто не следует, «светоотражатели» воспринимаются как элемент в основном необходимый только детям или людям в специальных костюмах, однако это простое средство во многих ситуациях может спасти жизнь!
Уважаемые взрослые, не забывайте, что на вас смотрят дети, которые учатся жить именно на примере родителей. Убедите ребенка, что по улице лучше ходить только освещенным путем. Не дожидаясь праздника, сделайте ему красивый подарок – «светоотражатель», который может стать не только веселым и красивым, но и полезным украшением! Для того чтобы привлечь ребенка к этому, можно в качестве игры предложить вместе с ним его сделать из подручных светоовозвращающих материалов.
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Обеспечение охраны и жизни и здоровья воспитанников
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду существляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса пециалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель – дефектолог, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
- Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
При организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Гибкий режим дня,
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика
Личностно — ориентированный подход выступает главным в воспитательно-образовательном процессе. Оздоровительная работа ведется по трем направлениям:
- лечебно-профилактическому,
- лечебно-оздоровительному,
- закаливающих мероприятий;
и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Противопожарная безопасность
Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.
В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.
Памятки для родителей:
Антитеррористические мероприятия
Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов
010 – вызов пожарной охраны и спасателей
020 – вызов полиции
030 – вызов скорой медицинской помощи
040 – вызов газовой аварийной службы
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету
- при заблокированной SIM–карте
- при отсутствии SIМ-карты телефона
Родителям на заметку
Информационная безопасность
Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Доступ воспитанников к сети Интернет в ДОУ не осуществляется!
- Что понимается под термином «информационная безопасность детей»? (201,68 КБ, pdf)
- Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей? (189,10 КБ, pdf)
Памятки для родителей:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
С информацией по данному разделу можно ознакомиться перейдя по ссылке
Буклеты и памятки для родителей:
- Буклет «Правила поведения на дороге» (344,36 КБ, pdf)
- Буклет «Безопасность ребенка дома» (259,67 КБ, pdf)
- Памятка «Организация безопасности детей» (215,42 КБ, pdf)
- Памятка «Правила поведения на воде» (361,89 КБ, pdf)
- Памятка «Железная дорога – зона повышенной опасности» (240,00 КБ, doc)
- Памятка «Безопасное поведение на железной дороге» (409,09 КБ, docx)
Уважаемые родители!
Не забывайте простые правила, которые помогут сохранить жизнь вам и вашим близким. Будьте бдительны на дорогах!
О соблюдении мер безопасности на железнодорожном транспорте
Безопасность вблизи водоёмов
Уважаемые родители! Помните! Ребенок берет пример с вас - родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! Напоминайте ребенку, что отдых и игры у водоемов (озера, реки, пруды и др.) кроме удовольствия несут еще и угрозу для жизни и здоровья ребенка. Когда ребенок (дети) у водоема, не спускайте с него (с них) глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией. Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на водоеме. Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено»!
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
- детей без надзора взрослых;
- в незнакомых местах;
- на надувных матрацах, камерах, других плавательных средствах без надзора взрослых.
При купании недопустимо:
- плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин;
- нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна;
- заплывать за буйки и ограждения;
- приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам;
- прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;
- хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.
Необходимо соблюдать следующие правила:
- прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;
- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела;
- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;
- продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более, 5 - 6 минут;
- при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;
- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;
- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;
- не злоупотреблять алкогольными напитками.
Помните! Помимо личной ответственности, вы несете административную ответственность, за жизнь и здоровье Ваших детей!
Безопасность в быту
Уважаемые родители, в целях профилактики чрезвычайных происшествии с участием несовершеннолетних детей, предлагаем Вашему вниманиюпамятки по безопасному поведению в быту.
Дистанционное мошенничество
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, направленный на снижение числа преступлений с участием несовершеннолетних, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, на профилактику совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Ограничение доступа на территорию и в здание детского сада
Уважаемые родители!
Для безопасного и комфортного пребывания детей и сотрудников в детском саду нужно придерживаться несложных правил.
Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).
Приводите и забирайте детей лично и передавайте ребенка воспитателю. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете возможность забрать своего ребенка из сада нужно написать доверенность — разрешение на доверительное лицо.
Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, территории учреждения.
Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях в группы, подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.
ПОМНИТЕ! Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям).
Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.