Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 2группы:

     I младшая  разновозрастная группа (с 2-х до 4-х лет) –  1группа;

     Старшая разновозрастная   группа (4-х до 8-ти лет) — 1 группа;

     Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 2 до 8 лет.  Состояние зданий, помещений, оборудования и оснащения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.

     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению в условиях реализации ФГОС ДО, позволяет реализовывать Основную образовательную программу дошкольного образования  в полном объеме.

     Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование на время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.

     Проведена аттестация рабочих мест.

     Состояние всех групп, развивающих зон и вспомогательных помещений хорошее. Их набор создаёт условия для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

1.Каталог картин и картинок:

- серия «Кому, что нужно для работы»

- серия « Транспорт»

-серия «Сказки»

- серия «Сюжетные картины»

- серия «Птицы»

- серия  картин «Домашние животные»

-серия картин «Дикие животные»

- серия картин «Охраняй природу»

-серия картин « Времена года»

- серия картин « Мы играем»

- серия картин «Правила уличного движения»

- серия картин «О профессиях»

- серия картин «Животные севера»

-серия картин «Звучащее слово»

-серия картин «Нравственные ситуации»

- серия картин по обучению рассказыванию

- серия картин « Сезонные изменения в природе»

- серия картин «Природные –климатические зоны»

- серия картин  «Космос»

- серия картин по произведениям Чарушина,  С.Я.Маршака

- серия картин «Как хлеб на стол пришел»

- серия картин для детей раннего возраста

-серия картин по знакомству детей с искусством

-серия картинок «Овощи»,  «Фрукты»

- серия картинок «Техника»

- серия картинок «Одежда»

- серия картинок «Расскажите детям» (о птицах, грибах, насекомых, деревьях,  транспорте,  садовых ягодах,  бытовых приборах, хлебе, инструментах)

- набор картинок «Продукты питания»

- набор картинок о природе

-набор картинок «Посуда»

- набор картинок «Деревья  и их цветы»

- набор картинок «Предметные картинки»

- набор картинок «Спорт»

-набор картинок «Школьные принадлежности»

- набор «Техника изготовления игрушек»

- набор «Техника изготовления  поделок»

- набор картинок   по ОБЖ

- набор «Пословицы в картинках»

- набор картинок «Что такое хорошо, а что такое плохо»

- набор картинок «Загадки»

-набор картинок «Москва»

- наборы картинок по звуковой культуре речи

2. Каталог фото и видео материалов

3.Каталог электронной библиотеки

4. Каталог интернет ресурсов для педагогов

5. Каталог интернет ресурсов для дошкольников

6.Каталог по знакомству детей с искусством

7. Материалы опыта работы педагогов ДОУ и других детских садов

8. Конспектов занятий

9. Энциклопедические   материалы, словари, справочники

10. Каталог  методической литературы 

11. Наборы демонстрационного материала по развитию математических способностей детей

12. Каталог логических игр.

13. Наборы строительного материала для детей младшего возраста

14. Наборы строительного материала для детей старшего дошкольного возраста

15. Наглядно-дидактический комплекс «Конструирование из строительных материалов для детей раннего возраста.

16. Наглядно-дидактический комплекс «Конструирование из строительных материалов для детей  младшего возраста.

17. Наглядно-дидактический комплекс «Конструирование из строительных материалов для детей старшего  возраста.

18. Наборы демонстрационного материала «Игралочка - ступенька к школе» (для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении не предусмотрена

Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Книжный фонд включает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.   В  групповых комнатах проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечений.  На территории детского сада расположена спортивно-игровая  площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий  в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - интерактивный стол. магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор. Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Заключен договор с ПАО «Ростелеком» о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет. Количество используемых компьютеров  - 2, ноутбуков - 2  с доступом в сеть Интернет

     ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

  • www.zakupki.gov.ru (Портал закупок)
  • Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»
  • bus.gov.ru   официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 
  • www.tender.ru  (Электронная площадка)

Воспитанники МБДОУ  детский сад "Ёлочка" д.Лукьяновка  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для дошкольников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) 

Информационно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

            Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  • Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

  • Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

http://www.doshvozrast.ru/

            Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Сайт «Всё для детского сада»

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад «Ёлочка» д.Лукьяновка: обеспечена возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него: в наличии кнопка вызова персонала, выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами ) -обеспечено содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: имеется входная информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, тактильные указатели направления движения, контрастная маркировка и тактильная плитка при входе в здание образовательного учреждения. Имеются тактильные плитки, напольные метки при входе в здание, поручни внутри помещений, перекатной и накладной пандусы; при входе в объект в наличии вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; обеспечено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая допуск на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика официальный сайт МБДОУ«Ёлочка» д.Лукьяновка адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); обеспечено оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами обеспечено через организацию обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг: (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами, инструкция «Оказание необходимой помощи инвалидам в МБДОУ«Ёлочка» д.Лукьяновка, ведется журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Общежития и интерната в ДОУ нет.   

Заключендоговор о социальном партнёрстве с ООО инвалидов " Всероссийское общество глухих"

   

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды которым требуются специальные технические средства обучения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie